Inchcape

ЭКСПЕДИЦИЯ LAND ROVER «ВРЕМЯ НОВЫХ ОТКРЫТИЙ». ПАМИРСКИЙ ТРАКТ, ТАДЖИКИСТАН

16 октября 2018

В октябре 2018 года состоялась третья экспедиция в рамках проекта Land Rover «Время новых открытий». На этот раз участники отправились на внедорожниках Discovery пятого поколения покорять высокогорный Памирский тракт в Таджикистане и Киргизии по маршруту: Душанбе – Куляб – Калаи-Хумб – Хорог – Мургаб – Сары-Таш – Ош.

Таджикистан – одно из государств в Средней Азии. Cоседи в лице Китая, Афганистана и Киргизии, а также удаленность от моря и основных евразийских торговых путей во многом определили традиции, культурные и экономические особенности этой страны.

Основная часть маршрута экспедиции шла по Памирскому тракту и горной системе Памир. Люди селились на этих уникальных территориях еще в бронзовом веке, свыше трех тысячелетий назад. Регион веками переходил от одной цивилизации к другой, сменялись империи и царства, оставляя четкий след на истории этой земли. Ученые до сих пор не уверены в значении названия «Памир». Многие полагают, что оно сродни персидской словоформе «крыша мира», или же имеет общие корни с санскритским топонимом «страна озер».

Местные территории объединяют высокогорные шоссе, асфальтовые и грунтовые дороги, каменистые и извилистые тропы среди скал. Автомобилем экспедиционного проекта был выбран Land Rover Discovery пятого поколения, сочетающий передовые технологии и непревзойденные внедорожные возможности, что делает его абсолютно универсальным для путешествий по дорогам и бездорожью. Благодаря системе Terrain Response 2 все участники смогли уверенно преодолеть даже самые сложные участки. На крутых склонах и подъемах свою эффективность в очередной раз доказали система контролируемого движения под уклон Hill Descent Control и система All-Terrain Progress Control, которая работает как круиз-контроль в диапазоне от 2 до 30 км/ч, что позволяет водителю сконцентрироваться только на рулевом управлении.

Экспедиция стартовала в столице Таджикистана – городе Душанбе. Первые письменные упоминания кишлака с таким названием датируются еще 1676 годом. Поселение возникло на перекрестке дорог, где по понедельникам проходил большой базар. Отсюда произошло и название поселка – «душанбе» с таджикского переводится как «понедельник». К концу 19-го века кишлак превратился в мощную крепость на отрывистом берегу с населением около 10 тысяч жителей. Одними из главных мест города были так называемые караван-сараи – места отдыха для купцов и торговцев. Сегодня в столице Таджикистана проживает около трети населения всей страны – свыше 800 тысяч человек. Этот современный, колоритный и неизменно гостеприимный город остается научно-культурным, экономическим и административным центром страны.

Главной задачей экспедиции было преодолеть Памирский тракт – от г. Душанбе в Таджикистане до г. Ош в Киргизии, поэтому утром следующего дня экипажи отправились в путь по направлению к городу Калаи-Хумб. Памирский тракт по праву считается одной из самых высокогорных дорог в мире. Тракт проходит вдоль реки Пяндж, природной границы Таджикистана с Афганистаном, поэтому в ходе экспедиции можно было невооруженным глазом увидеть деревни и небольшие поселки другого государства. От Калаи-Хумб маршрут шел до города Хорог – неофициальной столицы Памира. Этот небольшой город остается одним из ключевых региональных центров торговли, транспорта, образования и туризма и играет важную роль в жизни Таджикистана.

Следующей точкой маршрута стал самый высокогорный поселок на территории бывшего СССР – Мургаб, недалеко от которого участники разбили полевой лагерь на высоте 3 800 м над уровнем моря. После Мургаба дорога расходится на два пути: один ведет в Киргизию, другой – в Китай. Горная долина не жалует мягким климатом: зимой температура может опускаться до крайне низких значений, в то время как летом может быть по-настоящему жарко. Население поселка составляет порядка шести тысяч жителей. Мургаб почти отрезан от мира: добраться до этих мест на общественном транспорте невозможно, а в Хорог и Душанбе можно уехать лишь на попутных автомобилях.

На своем пути экспедиция преодолела несколько горных перевалов, среди которых Талдык, Кызыл-Арт и самый высокий – Ак-Байтал, расположенный на высоте 4655 метров над уровнем моря. Оттуда маршрут стал спускаться в сторону Киргизии, где и завершился в городе Ош, который носит неофициальное звание «южной столицы» Кыргызстана. Кроме того, это один из древнейших городов страны, о чьем возрасте историки до сих пор ведут споры. Существует множество легенд о происхождении этого старинного поселения. Одни утверждают, что оно зародилось еще при царе Соломоне, другие ссылаются на летописи IX века. В Оше пересекаются древние караванные пути и ключевые торговые артерии Средневековья – здесь проходила одна из ветвей Великого Шелкового пути, которая вела из Индии и Китая в Европу. Именно Ош является финальной точной Памирского тракта.

***

Шинным партнером экспедиционного проекта Land Rover «Время новых открытий» выступает концерн Continental со своим внедорожным брендом General Tire. История марки уходит корнями в США и насчитывает более 100 лет. Под этим брендом немецкий концерн производит высокотехнологичные и надежные шины для различных видов легкового и легкогрузового транспорта. При этом именно на внедорожные шины General Tire делает акцент, развивая бренд в России.

В настоящее время автомобилистам доступны уже успевшие зарекомендовать себя в России новинки прошлого сезона: 

—General Tire Grabber X3 – шина для езды по местности со сложными дорожными условиями, где дорожное/бездорожное соотношение составляет 20/80 
— General Tire Grabber AT3 – для езды по бездорожью и в городских условиях с соотношением 50/50

Оба вида шин – всесезонные и имеют обозначения M+S, а также символ заснеженный пик.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

You are about to leave . Please note that cannot be responsible for any content or validity outside of this domain.